Русский язык

  • Упражнение 1. Выберите один из глаголов (слова-действия), данных в скобках, и поставьте его в нужную форму.
  • 1. Они редко обедают в ресторане. 2. Он каждый день дарить ей цветы. 3. Мы ремонтировали свою машину 2 часа. 4. Я забыл заплатить за телефон. 5. На какую ногу вам больно наступать? 6. Не надо спорить. 7. Он разучился играть в шахматы. 8. Она успела сесть в поезд, который уже отходил. 9. Они строили дом 2 года. 10. Я отвыкла вставать рано. 11. Не нужно заказывать такси: я сам отвезу вас в аэропорт. 12. Он сумел сдать все экзамены на отлично. 13. Им скучно жить в деревне. 14. Он устал работать по 10 часов в сутки. 15. Вам вредно есть солёные продукты. 16. Как тебе удалось выучить китайский язык за год? 17. Она писала родителям раз в месяц. 18. Он смог выиграть у теннисиста, который был намного сильнее его. 19. Мы всегда берем с собой в поездку разные лекарства. 20. Сегодня он сам приготовил завтрак.
  • Упражнение 2. Вставьте вместо точек слово-действие (глагол) в нужной форме.
  • 1. Студент решил задачу и показал её преподавателю Мы решали задачу 3 часа. (решать/решить) 2. Они работали в Англии 4 года. Он работал в Германии и вернулся на Родину. (работать/поработать) 3. Она отлично подготовилась к экзамену. Я готовился к экзамену 2 дня. (подготовиться/готовиться) 4. Ты очень хорошо переводил текст. Он перевел текст полдня. (перевести/переводить) 5. Мы убрали квартиру и пошли гулять. Сколько времени они убирали квартиру? (убирать/убрать) 6. Почему вы так долго пили чай? Я выпила чай и пошла на работу. (пить/выпить) 7. Он посмотрел телевизор и лёг спать. Они смотрели телевизор весь вечер. (посмотреть/смотреть) 8. Она делала зарядку 20 минут. Я сделал зарядку и стал завтракать. (делать/сделать) 9. Преподаватель проверял тесты студентов 3 часа. Она проверила тесты студентов и поехала в университет. (проверить/проверять) 10. Он искал работу месяц. Я нашел работу и начал работать с понедельника. (искать/найти)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *